Питер. Июль 2008 года



Конечно я очень много раз была и в Ленинграде, и в Санкт-Петербурге, но эту поездку я хочу считать первой вот по каким причинам.Во-первых, все предыдущие поездки были запечатлены на пленку,а это достаточно долгий процесс загрузки на сайт.Может быть, когда-нибудь я до этого и доберусь.И во-вторых, прошло всего два месяца, как я познакомилась с моим нынешним мужем.В середине июля 2008 года мы поехали с ним в Тверь, просто туда-обратно на электричке.И на обратном пути как раз родилась идея поехать в Питер. Всё-таки именно эта поездка как бы предвосхитила все наши дальнейшие путешествия.

Хотя путешествие вышло весьма программным. Классический набор Питерских достопримечательностей.
Но всё-таки посмотрим.

Попасть из Москвы в Питер легко - ночь в плацкарте и ты на Московском вокзале.

 


Первая остановка Московская застава м.Московские ворота
Так называлась одна из городских застав Петербурга, созданная в XVIII в. в районе пересечения Царской перспективы (ныне – Московский пр.) с Лиговским каналом. А когда в 1838 г. появились Московские ворота, с двух сторон колоннады поставили караульные будки, и проезд был возможен только между двумя колоннами в центре, которые отстояли друг от друга на ширину кареты. Постепенно название «Московская застава» распространилось на обширный район к югу от самой заставы.
 
Инициатором строительства арки был сам Николай I.В 1831 году Николаем I были рассмотрены два проекта: российского архитектора Стасова Василия Петровича и итальянского специалиста Альберта Катериновича Кавоса. План последнего император счел слишком дорогим, поэтому утвердили разработку отечественного зодчего. В 1834 году началась подготовка к строительству. Был возведен деревянный макет в натуральную величину, чтобы император мог увидеть все недостатки, если бы таковые оказались. После утверждения макет разобрали и приступили к рытью котлована. Котлован был выложен шестьюстами каменными блоками и плитами, высотой около четырёх метров.В начале сентября 1834 года на закладку самих ворот был приглашенсам император и другие знатные особы.В котлован кидали монетки и камушки с высеченными именами присутствующих.Основные работы велись на литейном заводе.Каждая из двенадцати колонн, высотой по пятнадцать метров, состояла из девяти блоков.Это было сделано для удобства транспортировки и монтажа.Капители колонн отлиты из меди. Вес каждой более шестнадцати тонн. Символика и горельефы с изображениями гениев Славы принадлежат скульптору Орловскому. На аттике надпись набрана позолоченными бронзовыми буквами.
Сам текст принадлежит императору Николаю I«Победоносным Российским войскам в память подвигов в Персии, Турциии при усмирении Польши в 1826, 1827, 1828, 1829, 1830 и 1831 годах». 
В 1936 году Московские Триумфальные ворота разобрали. Начало Великой Отечественной войны помешало планам реконструкции города и установки ворот в другом месте. Во время блокады части колонн использовались как противотанковые заграждения. Восстановление ворот было осуществлено в 1961 году. Была воссоздана большая часть утраченных деталей.Только к трёхсотлетию города была восстановлена "посвятительная надпись" императора. Камнем преткновения стало окончание надписи, напоминающее полякам о кровавом подавлении их борьбы за независимость. Но польская сторона, всегда очень щепетильно относящаяся к напоминаниям о подобных исторических событиях, не стала противиться. Таким образом, в вопросе о реставрации ворот победила историческая достоверность.
 



Следующая остановка Крепость Петра и Павла

Я не буду описывать здесь её историю, я думаю все это знают. Это заняло бы слишком много места на моём сайте.
 
Когда проходишь в крепость по Иоаннову мосту тебя встречает вот такой симпатичный зайка.
Ведь Петропавловка расположена на Заячьем острове.

 
Тогда я впервые побывала на Невской Панораме. Это такая прогулка по крышам равелина.
И оттуда открываются красивые виды на Неву, набережные, Стрелку Васильевского острова.
 

   


Зашли в Петропавловский Собор

  А потом была костюмированная фотосессия!
  
    

Закончили прогулку по крепости купанием на городском пляже, который находится как раз под её стенами.
 
 

 В конце дня прогулка на катере по рекам и каналам. Большая Нева, Фонтанка, Мойка, Зимняя канавка,
Летний сад, Михайловский замок, Чижик-Пыжик, корабли на Неве ко дню ВМФ

  


Во второй день посмотрели на Храм Спаса-на-Крови, погуляли по Невскому
 

 
     Потом обед в Кофе-Хаус у Московского вокзала.
     С тех пор заходить туда
     в каждый приезд в Питер стало обязательным)))
 
 
 
А уезжали мы на такой симпатичной электричке.
Честно говоря, с тех пор я этого поезда больше не видела. Может какой дополнительный поезд был.
 

 А теперь о жилье.
 
Тогда мы первый раз жили в отеле Ра на Тамбовской. Вполне милый отельчик, приятное соотношение цены и качества.Уже позже недалеко открылась новая станция метро Обводный канал, а тогда приходилось от вокзала идти прилично пешком.Уютные номера, чисто, типично-питерский вид из окон. Да, слышимость вполне себе приличная, но я пока и не встречала отелей с идеальной звукоизоляцией!  И как во всех старых домах очень широкие подоконники. Хошь сиди, хошь лежи!
  
Вид из окна.  Наш номер. 
 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.