Венеция. Июнь 2009


Венеция - наш первый итальянский город в этой поездке! 


У нас было всего девять часов на осмотр. Рано утром автобус привез нас на материковую часть города. Чтобы добраться до исторической, островной части ходят вот такие Барракуды.

Над водой стоял небольшой утренний туман и это придавало дополнительное очарование домам, дворцам и церквям, мимо которых мы проходили.

 
  Как в любом европейском городе окраины Венеции застроены вполне современными домами.  
  

Канал Джудекка-въезд в город на водном транспорте. 

Джудекка - остров с садами и огородами, серпообразно окружающий центр города, первоначально использовался для размещения гарнизона, который охранял осужденных. В 1527 году перед переселением в гетто на острове жили евреи. И сейчас на Джудекке есть осужденные, но остров превратился в великолепный сад.


 

 
Почти в начале нашего пути по каналу, а это западный конец острова, мы видим Молино Штуки- здание в неоготическом стиле. Построено между 1884-1895 годами швейцарским бизнесменом Джованни Штуки, чей отец был женат на итальянке из семьи Форти. В здании располагалась макаронная фабрика. В 1955 году производство было закрыто. В начале 2000-х годов сеть отелей Hilton Hotels начала восстановление здания, намериваясь превратить его в отель и конференц-центр с бассейном на крыше. 15 апреля 2003 года произошел сильный пожар повредивший башню и центр здания, а восточная стена почти рухнула в канал. Но всё-таки комплекс был открыт в июне 2007 года. 

 
 

Как же всё взаимосвязано.  Чтобы построить комплекс Молино Штуки в XIX веке сносят монастырь и церковь Сан Бьяджо и Катальдо, построенные в X веке.  

В 1752 году она выглядела так.

И вот связующая нить: при первой реставрации,  тогда ещё существующей церкви, в 1593 году, была разобрана крыша, а колонны отправлены в реставрируемую рядом церковь Святой Евфимии. Вот как раз портик с этими колоннами.Церковь построена в IX веке, но много раз восстанавливалась и перестраивалась пока, наконец, в XVIII веке не приобрела современный вид.

 

  На противоположном берегу канала можно увидеть церковь

Санта Мария дель Розарио о деи Джезуати.
Название Джезуати происходит от религиозного ордена Бедных Джезуати, основанного в конце XIV века и упраздненного в 1668 году. В 1432 году монахи начали строительство соседней церкви Санта Мария делла Визитационе.С роспуском ордена всё отошло доминиканцам, которые и начали строительство нового храма. Современное здание было построено в 1726-1743 годах.В центре фасада, над входом, большая мемориальная доска с посвящением Санта Марии дель Розарио, овальный глаз, увенчанный раковиной Святого Джеймса. И статуи четырех основных добродетелей: Благоразумие, Справедливость, Твердость и Воздержание.

 

 


Вот так плывешь на катере, смотришь по сторонам, фотографируешь, что понравилось, а потом в интернете ищешь, а что такое ты запечатлел?)) 

  Вот, например, серое здание в левом углу фотографии. Вроде ничем не примечательно, а это Церковь Святого Духа, аж XVI века!  В 1506 году началось строительство нынешнего здания,  хотя монастырь августинских монахинь Святого Духа был заложен на этом месте намного раньше, в 1483 году.Монастырь с самого начала отличался скандалами, связанными с поведением монахинь, которые нашли отражение в  судебных документах.Фасад имеет плохо пропорциональную структуру: портал и два боковых остекленных окна на первом этаже обозначают, по-видимому, широкомасштабный первоначальный проект, в то время как второй этаж и конструкция крыши значительно сократили пропорции  создавая впечатление о проекте, выполненном в два этапа или завершенном на скорую руку. 

 И вот мы проходим мимо одной из красивейших церквей Джудекки

Базилики Спасителя.
Летом 1575 года в Венеции вспыхнула эпидемия чумы.В течении двух лет она унесла жизни почти каждого третьего венецианца,около 50000 человек.В сентябре 1576 года жителями был дан обет о постройке новой церквиза избавление от страшной болезни.И в мае 1577 года уже был заложен фундамент.Архитектор Андреа Палладио.Внутри находятся работы Доменико Тинторетто, Паоло Веронезе, Пальмы и Джоване, Франческо Бассано, Альвизе Виварини, Пьетро делла Веккья.Собор Святых Петра и Павла в Вероне является почти идентичной копией церкви Спасителя.В третье воскресенье июля отмечается традиционный праздник Спасителя, связанный с основанием церкви.Возводится понтонный мост и устраиваются шествия с фейерверками. 

 

 Эта фотография была сделана позже, с Кампаниллы Сан Марко, но об этом в своё время. 
Вот так, за разговорами, мы проходим Джудекку и около восточной оконечности видим небольшой остров Сан Джорджо Маджоре.
 Вся поверхность острова была покрыта садами и виноградниками,а также кипарисами, за что остров называли кипарисовым.   В 982 году додж Трибуно Меммо подарил остров бенедиктинскому монаху, блаженному Джованни Морозини, который основал на острове монастырь, который несколько раз подвергался разрушению (в 1223 году от землетрясения), а впоследствии  восстанавливался. Падуанский архитектор Андреа Палладио был призван для строительства трапезной монастыря, а затем для проектирования новой церкви.

 

В 1566 году был заложен первый камень,а в 1575 году стены по периметру и барабан купола уже были подняты.Фасад был построен между 1597 и 1610, спустя 30 лет после смерти мастера,который, как показывают недавние исследования, оказывается далеким от первоначальной идеи Палладио. Стиль, в котором построена церковь,стал называться по имени архитектора-палладианским.

Сейчас собор — центральная постройка на острове.

 

А в это время по левому борту мы приближаемся к Пунта делла Догана-мысу таможни. 

Пунта делла Догана расположена между Гранд-Каналом и каналом Джудеккана оконечности острова.  На этой территории располагались доки и таможенные пункты ещё в начале XV века. Временные сооружения, построенные для хранения товаров, и таможенные пункты были заменены Пунта-делла-Доганой, строительство которой началось в 1677 году.




Вид на Пунта-делла-Догану, художник Франческо Гварди, ок. 1765 года

 

 

На крыше здания  скульптура Фортуны, стоящей на золотом шаре, который держат два раба. Композиция сделана в XVII веке и символизирует превосходство Венецианской Республики.

Здание бывшей таможни десятилетиями пустовало, его пытались преобразовать под отели, но безуспешно.И вот, французский миллиардер и коллекционер произведений искусства подписывает с городом 33-летний договор и выделяет средства.В 2008-2009 годах происходит реставрация здания под руководством японского архитектора Тадао Андо. И здание становится Центром современного искусства. И здесь же, на этом треугольнике находится, наверное, самая красивая базилика Венеции Санта Мария делла Салюте. Это ещё один храм построенный в честь избавления от чумы.

 

 

Столько уже понаписала, а ведь мы даже не ступили на венецианскую землю)))) 

Но наше судно огибает мыс Таможни и открывается красивейший вид на самую узнаваемую часть Венеции - Площадь Сан Марко.

 
 

Наученные не очень хорошим опытом экскурсий в Праге, Венецию, да и все остальные города в нашей поездке, мы решили осматривать сами. Благо, для этого были все условия. Нас привозили в город, высаживали, всем раздавали карты, говорили где и во сколько ждёт автобус и всё. Кто хотел ходил с экскурсией, а кто не хотел, мог осматривать город сам.

Причалив недалеко от площади Сан Марко мы с неё и решили начать наш осмотр.
Нам нужно было чуть вернуться по Рива дельи Скьявони.

 

Вид с моста, слева отель Метрополь. Для меня было интересно, что постояльцы с чемоданами прибывают на лодках.




Следующий мост и следующий канал. Вид на наклонённую колокольню Собора Сан Джорджо деи Гречи или Святого Георгия. Главный православный храм в Италии.

 

И конечно же классические венецианские пейзажи!

 

 

И вот мы на площади. Вернее на Пьяцетте. Площадь делится на две части: первая, маленькая, это часть от Гранд-канала до колокольни и вторая, большая, за колокольней, уже непосредственно Пьяцца.

Справа на фото Дворец Дожей, сзади Собор Сан Марко, левее собора - Часовая башня Сан Марко и ещё левее - Старые Прокурации.




 

Дворец Дожей (1309-1424 годы)

Главное здание Венеции было резиденцией дожей Республики.

Во дворце заседали Большой совет и сенат, работал Верховный суд и вершила свои дела тайная полиция.

Балкон (слева на фото) был надстроен в 1536 году. Он являлся праздничной трибуной, на которой дож являл себя народу.

На правом фото - Порта делла Карта, "Бумажная дверь"

 

Собор Сан Марко - кафедральный собор Венеции.

Годы строительства первой базалики 829-832. Строительство современной базилики было начато в 1063 году,

а освящение храма состоялось в 1094 году.
В настоящее время собор является действующим храмом.

 

 
Часовая башня или Торре-делл'Оролоджо.Здание включает в себя башню с часами и более низкие постройки с каждой стороны. Башня и часы датируются последним десятилетием XV столетия.На террасе на вершине башни находятся две большие бронзовые статуи бьющие в колокол. Одна из них изображает старого человека, другая — молодого, как символ течения времени.Под этим этажом, на голубом фоне с золотыми звёздами стоит крылатый лев с открытой книгой — символ Венеции.Ещё ниже находится полукруглая галерея с сидящей статуей Богородицы с Младенцем из кованной меди. С каждой стороны есть голубая панель, показывающая время: слева римскими цифрами показывается количество часов, а справа арабскими — минуты (с интервалом в 5 минут). Дважды в год, на Богоявление (6 января) и на Вознесение (в четверг на 40-й день после Пасхи), в одной из дверей, обычно занятых этими числами, появляются три волхва, которых ведёт ангел с трубой, и шествием проходят по галерее, преклоняясь перед Божией Матерью и Младенцем, прежде чем скрыться в другой двери.Ниже располагается большой циферблат.Золотая стрелка с изображением солнца двигается по кругу и показывает время в часах дня. Внутри мраморного обода под солнечной стрелкой находятся знаки зодиака из золота (датирующиеся 1490-ми годами), которые вращаются немного медленнее, чем стрелка, чтобы показать положение Солнца в зодиаке. В центре циферблата находится Земля, немного дальше от неё располагается Луна, которая вращается, чтобы показать свои фазы, в окружении звёзд, которые закреплены и не двигаются.
Честно говоря, умели раньше придать обычным часам такую разноплановость чтоли. Вообщем, ценили время.

Колонна Святого Марка и Кампанилла Собора.

В сегодняшнем виде колокольня была отстроена к 1514 году, а перваясторожевая башня на этом месте, которая также служила маяком, была построена в IX веке.

Башня высотой 98,6 метров увенчана пирамидальным шпилем с флюгером в виде золотого ангела. Из-за землятрясений, ударов молний, да и просто износа конструкций 14 июля 1902 года колокольня полностью рухнула. При разрушении башни не пострадал ни один человек. Городские власти приняли решение восстановить башню в точности повторив внешний вид и усилив конструкцию. Восстановленная колокольня была открыта в день Святого Марка 25 апреля 1912 года.

 

Мы не ходили внутрь Дворца и Собора, но посетили смотровую площадку Кампаниллы. С неё открываются просто завораживающие виды на город и лагуну.

Чуть выше уже была фотография острова Сан Джорджо Маджоре, сделанной оттуда.

 

И какая же колокольня без колоколов!

 



Дальше мы улочками, улочками идём к мосту Риальто.

 

     

 
Мост Риальто-
один из четырёх мостов через Гранд-канал в Венеции.Построен в самой узкой части Гранд-канала.Первые мосты на этом месте были деревянные и неоднократно обрушались.Этот, дошедший до нас был построен между 1588 и 1591 годами уже из камня малоизвестным архитектором Антонио де Понте и повторил самый первый деревянный мост. Сам мост я почему-то не сфотографировала, а вот виды с него на Гранд-канал.


 

 

После моста Риальто мы гуляем по улочкам, сидим в кафе, делаем покупки на память))))


 

 

 


 

Ах, эти итальянские дворики. С обилием цветов и канарейками. как у Тото Кутуньо :e un canarino sopra la finestra... Помните?

 

Так гуляя мы вышли на набережную. Справа под полуденным солнцем искрятся воды Венецианской лагуны, а слева дома, дворики, садики.

 

 

 

Giardino della Marinaressa

Цветущие олеандры, магнолии. Я тогда смотрела на всё это широко открытыми глазами, потому что никогда до этого не видела такого!

          


  


Справа на фото,

за олеандрами

скульптура Гарибальди.

Перейдя канал с поэтичным названием rio dei Gardini мы оказываемся на острове Святой Елены.

 

Перед Венецией у нас был ночной переезд, конечно мы устали и отдохнуть пару часиков на травке это было лучшее решение! 

 

 

Но, как всегда, приходит время возвращаться. Ну что же. первое знакомство состоялось. Впечатления замечательные! Вернусь ещё? Не знаю. Если только в межсезонье когда-нибудь.

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.