MaxolBoa » Статьи » Италия » Классическая Италия » Рим. Июнь 2009 года.

Рим. Июнь 2009 года.

Итак, вот мы и добрались до Рима. Почти вся наша группа поехала смотреть Ватикан, а мы решили сами погулять по городу. На всё про всё порядка пяти часов. Не много, но так, пройтись по значимым местам, составить представление об основном вполне достаточно.

На метро доехали до остановки Flaminio. И пошли на Пьяццу дель Пополо (Народная площадь)

Я очень мечтала посмотреть именно эту площадь после прочтения Графа Монтекристо А.Дюма. Уж не знаю, почему она мне так запала, но наш маршрут в Риме я построила начиная именно с неё.

Попасть на площадь можно пройдя через Порта-дель-Пополо — ворота стены Аврелиана в Риме. Первоначальное название — Фламиниевы ворота, названные по Фламиниевой дороге, которая проходила через эти ворота. Самые первые ворота были возведены при императоре Аврелиане в около 271—275 годах. Потом много раз переделывались, реконструировались. Вся красота в виде античных колонн и статуй Святых Петра и Павла находится со стороны города, а со стороны площади они выглядят поскромнее.

 

 

С высоты площадь смотрится очень гармонично. Это правильный овал, ограниченный с двух сторон фонтанами и с обелиском по центру. Напротив входа через ворота три расходящиеся улицы: Корсо, Бабуино и Рипетта. Мне почему-то вид площади сверху напоминает замочную скважину.

Расскажу вкратце о некоторых её достопримечательностях, которые запечатлела.

 

По левой стороне от ворот находится Санта-Мария-дель-Пополо ( Basilica di Santa Maria del Popolo) — церковь ордена августинцев в Риме. Возникла на месте часовни, построенной близ северных ворот Рима папой Пасхалием II.

Здание возведено в 1472—1477 годах.

В пристройке к церкви располагается небольшой, но очень интересный музей Леонардо да Винчи.

Жалею, что мы там не были.


В центре площади возвышается самый древний римский обелиск, который римляне привезли из завоеванного Египта в 10 году до н.э. по распоряжению императора Августа. Сначала его установили в центральной части Большого Цирка (Circo Massimo). В 1589 году по решению папы Сикста V обелиск перенесен на площадь и установлен архитектором Доменико Фонтана, а в 1823 году архитектор Джузеппе Валадье включил его в комплекс фонтанов, украшенных львами.

Высота обелиска составляет 25 метров, а вместе с пьедесталом и крестом на вершине его высота достигает 36,50 метров.

       

На одной из сторон площади фонтан Fontana della Dea di Roma. А за ним начинается Viale Gabriele D'Annunzio, небольшая улочка, которая немного похожа на горный серпантин и взбирается на холм Пинчо.  







 Это терраса Пинчо,

до неё мы не добрались,

но и у её подножия тоже

есть смотровая площадка,

с которой открываются

замечательные виды.



Вид на Обелиск, на площадь,

на Via Ferdinando di Savoia,

которая приведет к Замку Ангела и Ватикану.

Слева виден купол Собора Святого Петра.

                                  

              

                                                                   

 

А мы, следуя намеченному мной плану, по Via del Babuino на площадь Испании Piazza di Spagna


Площадь получила своё название из-за расположенного на ней испанского посольства. Дворец Испании находится чуть дальше, во втором, меньшим треугольнике, образующим площадь.

Район площади является центром моды Рима, так как на прилегающих улицах расположены бутики многих известных фирм.

 

 

В центре северной, большей, части площади находится фонтан Баркачча.

Фонтан был построен в 1627 — 1629 годах по проекту Пьетро Бернини по заказу папы Урбана VIII. Название «Баркачча» (баркас) фонтан получил благодаря своей форме полузатопленной лодки и установлен в память о случившемся в 1598 г. наводнении, когда на затопленной площади села на мель лодка.


И главная жемчужина площади - Испанская лестница! Я просто влюбилась в неё.

135 ступеней от площади до собора.

А ведь её могло и не быть. Французский дипломат Этьен Геффье в своём завещании оставил 20 тысяч скудо на выполнение этого колоссального проекта, но разошлись взгляды кардинала Мазарини и римского Папы и проект был положен под сукно до 1714 года. Наконец в 1717 голу был проведён конкурс, который выиграли архитекторы Алессандро Спекки и Франческо де Санктис. Строительные работы продолжались с 1723 по 1725 год.

 

 

Преодолев все 135 ступеней окажемся на Piazza della Trinità dei Monti.

Перед нами Собор Trinità dei Monti

Строительство церкви началось в 1502 году по заказу и на средства короля Франции Людовика XII и продолжалось до 1585 г. В 1816 году церковь подверглась серьёзному разрушению, после чего была основательно перестроена.

В центре площади один из тринадцати обелисков Рима Obelisco Sallustiano, названный так по имени садов Саллюстия, где он находился до конца XVIII века.

Египетские иероглифы на нём нанесены римскими мастерами с обелиска,  изготовленного египтянами в XIII веке до н.э.

 

На площади много уличных художников, можно с высоты заглянуть в римские дворики и даже сфотографироваться в затонированном стекле припаркованного автомобиля.

          

             

 


Слева вид с Испанской лестницы на Via dei Condotti. Наверное, главная торговая улица Рима. Именно на ней расположены бутики многих известных марок.


А справа вид с улицы на Испанскую лестницу.




Помню, что меня поразило тогда в Риме это улицы. Центральные улицы, но они такие узкие. И там и движение транспорта в две стороны, и пешеходы. И всё это как-то умещается в небольшом пространстве, зажатом домами. Мне, привыкшей, что центральные улицы - это Тверская или Невский, было это в диковинку. Но, чем больше мы узнавали Италию, тем привычнее это становилось))

 


 

 

С виа Кондотти мы поворачиваем на Via del Corso. тоже одна из центральных улиц, такой же ширины и с такой же интенсивностью движения.

 Справа - Колонна Марка Аврелия на Piazza Colonna.В Она установлена между 176 и 192 годами, в память о Маркоманской войне Марка Аврелия. Внутри колонны находится винтовая лестница с 190—200 ступенями, ведущими к вершине, где в древности была установлена скульптура Марка Аврелия. Лестничная клетка освещается через небольшие прорези. К XVI веку статуя Марка Аврелия была утеряна, в 1589 по указанию папы Сикста V Доменико Фонтана отреставрировал колонну и водрузил на неё скульптуру апостола Павла.

Слева на фотографии San Marcello al Corso. Старейшая церковь Рима.

В XII веке была построена большая базилика, части стен которой видны в фасаде. В 1519 году церковь полностью сгорела и была возведена новая. В 1682-1683 годах Карло Фонтана спроектировал причудливо вогнутый фасад.

 

 

Заглянули во внутренний двор Палаццо Дориа-Памфили. Здание было построено в 1651 году. За два века здание успело сменить несколько знатных владельцев, но, в конечном итоге, дворец перешел к представителям фамилии генуэзских мореходов Дориа и патрицианской фамилии Памфили. Во дворце и на сегодняшний день проживают потомки семей. Дворец расширялся почти непрерывно и до сих пор является крупнейшим частным дворцом в Риме. В четырех галереях дворца расположены более 500 произведений искусства.

Что меня ещё заинтересовало, так это обилие мопедов. На них передвигаются все: и домохозяйки и офисные работники.

 

 

  Корсо выводит нас на Площадь Венеции названную так по одноимённому палаццо Венеция. В XV веке венецианский кардинал Пьетро Барбо (позднее папа Павел II) построил дворец, где после 1567 года размещалось посольство Венецианской республики. Свою нынешнюю форму площадь приобрела в 1909 году.

  

Люблю я эту фотографию! Правда красавцы все? Все трое!

 

От Площади Венеции до Колизея проходит весьма широкая, 30 метров, улица Via dei Fori Imperiali. Построенная в 1927-1932 годах по приказу Бенито Муссолини. При строительстве были разрушены пьедестал статуи-колосса Нерона и руины античного фонтана. Работы сопровождались полным разрушением ранее находившегося здесь квартала. С 1980-х годов не раз поднимался вопрос об устранении улицы, так как она разделяет на две части археологическую зону и мешает раскопкам. Но улица существует!

Здесь начинается античная часть Рима.

Я не буду ничего тут описывать, рассказывать. Во-первых, я не сильный любитель античности, а во-вторых слишком всё тут неясно. Я поклонник не ортодоксальной, а альтернативной истории. Поэтому все сведения о таких временах подвергаю сомнениям. И поездка в Помпеи вполне это доказала. Но об этом в своё время. А пока виды живописных останков.

 

Колонна Траяна — колонна на форуме Траяна, созданная архитектором Аполлодором Дамасским в 113 году н. э. в честь побед Траяна над даками. Именно она являлась прототипом для создания Колонны Марка Аврелия. Внутри неё также находится винтовая лестница со 185 ступенями, ведущая к площадке на капители. Изначально колонна была увенчана орлом, позже статуей Траяна. В 1588 году вместо неё папа Сикст V повелел установить статую апостола Петра, которая находится на колонне по сей день. В основании колонны расположена дверь, ведущая к залу, где помещались золотые урны с прахом Траяна и его супруги Помпеи Плотины.

 

Форум Траяна — хронологически последний из императорских форумов Рима, сконструированный архитектором Аполлодором из Дамаска. Форум был построен по приказу императора Траяна и был украшен трофеями, привезёнными после завоевания Дакии в 106 году.

           

                       

 

Базилика Максенция и Константина — самое большое здание, когда-либо построенное на Римском форуме. В базилике Константина не только поклонялись богам, но и назначали деловые встречи; здесь же заседал городской совет, а во время Олимпийских игр 1960 года под древними сводами проходили соревнования по греко-римской борьбе.

        

Римский Форум и Форум Цезаря.

 

               

 

Про Колизей я точно ничего писать не буду. Кто верит учебникам и экскурсоводам, тот и так всё знает про его историю. Я же, как уже выше писала, сторонник альтернативной истории и поэтому склоняюсь к другой версии, а именно, что строительство Колизея в виде античных руин инициировал Ватикан в 1807 году. Кому интересны подробности это сюда.

 


 

                                         Театр Марцелла                                                                          Бычий Форум и Храм Портуна

 

Пути-дорожки приводят нас к реке.Тибр — третья по протяжённости река Италии. Берёт начало на юге Тоскано-Эмилианских Апеннин и впадает в Тирренское море у Фьюмичино.По преданию, легендарный царь Тиберин Сильвий утонул в реке Альбула и она сразу же была переименована в его честь.Юпитер сделал Тиберина Сильвия богом и покровителем-духом реки,поэтому Тибр в скульптурах изображается в виде сильного полулежащего бога-мужчины.

Остров Тиберин и один из ведущих на него мостов Мост Фабричио -старейший в Риме.

 

 

Остров Тибертин по очертаниям напоминающий лодку, является единственным островом на всем протяжении реки Тибр!

Существует легенда о римском тиране Тарквие Гордом, правившем империей в 6 веке до нашей эры. Правитель был настолько жесток и несправедлив к своему народу, что римляне свергли его и утопили в реке. Тело тирана пошло ко дну, где речной ил и грязь образовали вокруг него подводную могилу. Со временем над местом гибели Тарквия вырос остров Тиберина.

На острове находится Базилика святого Варфоломея Basilica di San Bartolomeo all'Isola. В храме хранятся частицы мощей св. Варфоломея, одного из двенадцати апостолов Христа.

Вместо разрушенного древнего обелиска в 1868 году по приказу папы Пия IX был установлен новый. Его украшают четыре фигуры святых.

 С середины июня и по сентябрь на острове проходит ежегодный кинофестиваль «Isola del Cinema».

       
Рядом с островом берега Тибра соединяет Палантинский мост.

А рядом с ним можно увидеть оставшийся фрагмент первого каменного моста Рима.

Мост в этом месте был ещё с незапамятных времён, но деревянный. Река делает здесь поворот, течение усиливается и мост постоянно разрушался. Сначала были сделаны каменные опоры, потом по прошествии времени и каменный настил. Но всё равно стихия наносила урон даже каменному мосту. И последний был в далёком 1598 году, когда сильнейшее наводнение обрушилось на город. Мост не выдержал. После этого было принято решение больше его не восстанавливать. С того времени он получил своё название Понте Ротто «Сломанный мост»

 

                                                 Уходим с острова и пока ждём светофор я успеваю сфотографировать ещё один исторический памятник:

                                                               Case dei Mattei

 

Время поджимало и нам нужно было идти в метро, чтобы встретиться с остальной группой. По дороге успели кинуть глаз на Circo Massimo или Большой Цирк. В Древнем Риме это был самый крупный ипподром, на котором проводились соревнования на колесницах. Но всё когда-то кончается и эти ристалища канули в лету. Территория цирка никогда не застраивалась и сейчас используется для проведений больших мероприятий, например рок-концертов.

 

А мы спешим в метро. Станция так и называется Circo Massimo  

Нас ждёт небольшая поездка в Тиволи.



















Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.