MaxolBoa » Статьи » Галопом по Европам » Вена. Июнь 2009 года

Вена. Июнь 2009 года

И вот последний город в нашей поездке. Столица Австрии красавица Вена.

     При слове Вена сердце вдохновенно
     ликует, задыхаясь от любви.
     При слове Вена — музыка Шопена,
     И Моцарта, и Штрауса, и, и…
     И Бог весть что, но я не ощутила,
     Ни трепета, ни радости, ни слез,
     Когда впервые из авто ступила
     На эту землю праздников и грез.
     Ну, да, дворцы, ну, гул автомобильный,
     Опрятных граждан безупречный быт…
     Но ветер от Дуная дует сильно,
     Неласково и душу холодит…
      Федина Инесса

Это стихи наверное, как нельзя лучше описывают наше состояние. Да, Вена прекрасна, но....У нас был ночной переезд. Ночь в автобусе не самое приятное, воскресенье - закрыто всё. Пасмурно и дождь. Цены далеко не итальянские. Слишком тяжелая архитектура после Италии. Вообщем для себя я поняла, что хочу по-настоящему увидеть Вену, но уже в типично австрийской поездке! Может быть и сбудется.

А пока про наше девятичасовое пребывание в Вене.

Наше знакомство с городом началось здесь. Бурггартен

Небольшой государственный парк Бурггартен расположился вдоль Рингштрассе. Построен он был по желанию Франца I в период с 1818 по 1823 год при участии Людвига фон Реми и дворцового садовника Франца Антония и был доступен только для членов императорской семьи. Лишь в 1919 г. Бурггартен открылся для общественности. На территории парка сегодня можно увидеть памятники Моцарту, императорам Францу I и Францу Иосифу, Пальмовую оранжерею, построенную в 1823—1826 годах, в 1998 году был проведён её капитальный ремонт и теперь в ней в центральной части разместилось кафе, в левом крыле — Дом бабочек, а в правом — оранжерея. В центре парка — небольшой пруд с фонтаном.

        

         

На выходе из парка, слева Дворец эрцгерцога Альбрехта Palais Erzherzog Albrecht
Дворец стоит на сохранившемся участке венской городской стены, Бастионе августинцев.  В 1795 году здание перешло в собственность сына короля Польши Августа III эрцгерцога Альберта Саксен-Тешенского. Эрцгерцог Альберт увлёкся коллекционированием произведений искусства. Собрание Альберта позднее получило название "Альбертина". В 1864—1869 годах у стены бастиона установили фонтан Альбрехта. После падения монархии согласно Габсбургскому закону 1919 года дворец Альбрехта и графическое собрание Альбертина перешли в собственность республики. Название «Альбертина» закрепилось как за дворцом, так и за художественным собранием начиная с 1921 года. В марте 1945 года дворец получил повреждения в результате бомбардировок и после войны был восстановлен в упрощённом виде.

           

От площади мы идём по Tegetthoffstraße к Neuer Markt. На площади Нойер Маркт нас встречает Фонтан Доннера. В 1737 году Городской совет Вены решил перестроить одну из старейших площадей города и установить в центре фонтан. За дело взялся Георг Рафаэль Доннер. В центре фонтана на пьедестале женская фигура - олицетворение Божественного Провидения. В чаше фонтана -  фигуры символизирующие четыре притока Дуная - Траун, Эннс, Ибс и Мораву. Открытие фонтана состоялось в 1739 году, в день именин императора Карла VI. Императрица Мария Терезия сочла непристойной наготу фигур фонтана, поэтому в 1773 году статуи, олицетворяющие притоки Дуная, были демонтированы и отправлены на переплавку в мастерскую Иоганна Мартина Фишера. По счастью, скульптор по достоинству оценил художественную ценность работ Георга Рафаэля Доннера, и сохранил скульптуры. В 1801 году они были возвращены на своё прежнее место. В 1873 году статуи были заменены бронзовыми копиями, а сами оригиналы хранятся в Галерее Бельведер. Во время Второй Мировой войны Фонтан Доннера был разобран и убран с площади, на своё место он был возвращён только в 1947 году. 

             

С площади поворачиваем направо на Kupferschmiedgasse и налево на Kärntner Straße.

               

И выходим на Stock-im-Eisen platz.

Stock-im-Eisen platz "Площадь ствола в железе" — площадь в центре Внутреннего Города.В нише на углу расположенного на площади дворца Экитабль (Palais Equitable) хранится местная достопримечательность — убранный в стеклянный цилиндр ствол ели со вбитыми в него гвоздями, опоясанный железными скобами, давший название самой площади. По цеховому обычаю XVIII века кузнецы вбивали в ствол дерева гвоздь, веря, что это принесёт им удачу.

                     

Взяв чуть правее с площади мы подходим к национальному символу Вены и всей Австрии Собору Святого Стефана  Domkirche St. Stephan, который расположен в центре старого города на площади Святого Стефана Stephansplatz. Первый храм на месте собора построен в 1137—1147 годах. Собор в нынешних границах построен в XIV—XVI веках и приобрёл современный вид к 1511 году.
Он не пострадал при бомбардировках Второй мировой войны, но 11 апреля 1945 года местные мародёры подожгли разграбленные лавки. На следующий день пожар перекинулся на собор. Кровля рухнула от огня, крупнейший колокол «Пуммерин» сорвался и обрушился внутрь Северной башни, в результате чего разбился. Интерьеры были почти полностью уничтожены, сгорел большой орган фирмы «Walcker». Восстановление собора завершилось только в 1960 году.
В ту поездку мы почему-то совсем не заходили в церкви. Стеснялись, что ли. Это был первый собор, куда мы всё-таки зашли))) Я сделала совсем немного фотографий.

                        

Не помню точно, то ли за пять, то ли за шесть евро, можно подняться на лифте, который тогда мне показался очень странным и стрёмным, на крышу собора. Там смотровая площадка, с которой весь город, как на ладони. И можно рассмотреть рисунки на кровле собора.

            

            

            

Вернемся чуть назад и прогуляемся по улице Graben это одна из наиболее известных улиц Вены, расположенная во Внутреннем Городе. Была проложена на месте древнеримского оборонительного рва, проходившего вдоль крепостных стен на юго-западной границе города. Давший название улице ров был засыпан землёй в XIII веке при расширении границ города. С XVII века считалась самой элегантной и самой дорогой улицей Вены. Пешеходная зона на улице была устроена в 1970-х годах. На улице находится большое число магазинов и кафе.

         

Посередине улицы установлен Венский чумной Столб или Колонна Святой Троицы Wiener Pestsäule (Dreifältigkeitssäule). Он был построен после эпидемии чумы 1679 года и был освящен 29 октября 1693 года. В 1679 году в Вене разразилась одна из последних крупных эпидемий чумы. Император Леопольд I пообещал создать колонну в благодарность за избавление от напасти. Скульптор Лодовико Оттавио Бурначини спланировал под Троицей облачную пирамиду с фигурками ангелов и фигурой Бога, перед которым встает на колени молящийся император Леопольд.

Чуть дальше по улице, справа, вглубине домов высится Церковь Святого Петра Katholische Kirche St. Peter построенная в 1701-1733 годах по инициативе императора Леопольда I.

             

Заканчивается Грабен и налево от неё пошла улица Kohlmarkt, выходящая на Михаэлерплац (площадь Святого Михаила) Michaelerplatz. В проекции улицы мы видим Хофбург Hofburg. А на самой площади обращает на себя внимание так называемый "Дом без бровей", построенный по проекту архитектора Адольфа Лооса. Хоть зто здание и изрядно раздражало горожан отсутствием декора, карнизов, но всё-таки в 1947 году оно было признано архитектурным памятником. И ещё одна достопримечательность. Это Церковь Святого Михаила Katholische Kirche St. Michael. Одна из старейших церквей Вены. Монахи ордена Святого Михаила заложили в 1221 году здесь базилику, которая в XIV веке была расширена, а ещё два века спустя была перестроена в готическом стиле. Во время панихиды по случаю смерти Моцарта, проводившейся здесь 10 декабря 1714 года, впервые прозвучал его реквием. В 1792 году фасад церкви был перестроен в неоклассическом стиле и в этом варианте дошёл до наших дней.

            

Хофбург выходит на площадь полуциркульным фасадом, на концах которого расположены два фонтана XIX века:"Владычество Австрии на море" и "Владычество Австрии на суше". Вот море осталось вне поля нашего зрения, а мимо суши мы как раз проходили.

                 

Обогнув здания мы по Schauflergasse выходим на площадь Ballhaus и попадаем в Фольксгартен Volksgarten Народный Сад.

Сад, который является частью дворца Хофбург , был заложен Людвигом Реми в 1821 году. Парк был построен над городскими укреплениями, которые были разрушены Наполеоном в 1809 году. Фольксгартен был открыт для публики в 1823 году. В саду много памятников, фонтаны и превосходная коллекция роз.

         

                        

Погуляв по саду мы выходим на Rathausplatz Ратушную площадь. В районе сегодняшней Ратушной площади находился когда-то Йозефштадтский Гласис - открытое пространство перед городскими стенами Вены, которое позже использовалось в качестве парадной площади императорской армии. С течением времени название площади менялось четыре раза. В 1870 году она была создана в качестве Ратушной площади, в 1907 году переименована в площадь Карла Люгера. В 1926 году ей вернули первоначальное название, а в 1938 году последовало ее новое переименование в площадь Адольфа Гитлера. В 1945 году площадь вновь стала Ратушной. Сейчас на площади проходят всевозможные мероприятия, Рождественские базары, кинофестивали. В тот день, когда мы там были - выступали джазовые коллективы.

        

И, конечно, центром Ратушной площади является Венская Ратуша, строительство которой осуществлялось с 1872 по 1883 годы по проекту Фридриха фон Шмидта, прежде построившего Кельнский собор, является самым значительным нецерковным сооружением Вены в неоготическом стиле.

            

Отдохнув, послушав музыку и перекусив мы пошли дальше. Сейчас уже и не вспомню какими путями-дорожками, но мы двигались к реке.

            

До Дуная мы не дошли, но увидели Новый Дунай. После очень сильного наводнения в Вене в 1954 году было принято решение о регулирования Дуная путём создания вспомогательного канала с целью обеспечить отток лишней воды при наводнениях путём заполнения ей данного нового резервуара, и длинного барьерного острова. Строительство началось в 1972 году и было завершено только в 1988 году. Так и возник Новый Дунай - боковой канал на восточной стороне Дуная.

        

Мы немного прогулялись вдоль канала, рассматривая кораблики на воде и интересные здания на берегу.

           

            

Вдоль канала, вот за такой сеткой, проходит линия метрополитена. (Граффити в Европе никто не отменял))) А это вход в метро в подземном переходе. Но мы не катались.

       

Пошли обратно к Ратушной площади. Церковь Обета Votivkirche, Парк Зигмунда Фрейда Sigmund-Freud-Park.

           

Мы немного решили посидеть в Университетском кафе. Там даже нашелся русскоговорящий официант  и исполнилось моё желание: к любому заказу штрудель в виде бонуса. Побывать в Вене и не попробовать штрудель это преступление!!! Он был просто волшебный!

             

Пора было держать курс на место сбора нашей группы. Наш путь лежал по Dr.-Karl-Renner-Ring к зданию Парламента.

Parlament. Здание австрийского парламента в Вене, в котором с 1918 года до сегодняшнего дня заседают Национальный и Федеральный советы парламента Австрии, было построено в 1874—1883 годах в стиле неогрек по проекту архитектора Теофиля фон Хансена. В 1938—1945 годах это здание использовалось как резиденция комиссара рейха по вопросам воссоединения, а затем как венская администрация нацистов. Несмотря на сильные разрушения в период Второй мировой войны, большая часть оригинального интерьера была восстановлена при реставрации в 1955—1956 годах.

         

        

И ещё одна достопримечательность - Фонтан Афины Паллады Pallas-athene-fountain. Созданный между 1893 и 1902 годом скульпторами Карлом Кундманом, Йозефом Таутенхайном и Хуго Хердтлем. Четыре фигуры, лежащие у подножия постамента, аллегорически изображают четыре наиболее важные реки Австро-Венгерской империи: Дунай и Инн спереди, Эльба и Влтава сзади. Женские фигуры, расположенные выше, олицетворяют законодательную и исполнительную власть. Выше всех стоит Афина, богиня мудрости, в позолоченной эгиде и шлеме, держа в левой руке копье, а в правой — статуэтку Ники.

       

                    

Около этого фонтана можно стоять часами. Заворожено разглядывая фигуры. Настолько они реалистичны, что кажется вот-вот произойдет какое-то движение. Я обожаю реализм в любом виде искусства!

Автобус ждал нас напротив Площади Марии Терезы Maria-Theresien-Platz, которую с двух сторон обрамляют похожие, как братья-близнецы здания Музея естествознания Naturhistorisches Museum Wien и Музея истории искусств Kunsthistorisches Museum Wien.

            

Пока наша группа садится в автобус я вам расскажу одну пикантную деталь нашей венской прогулки. Все мы люди живые, со своими потребностями. И вот где-то в процессе прогулки мы зашли в уличный туалет. Он платный. Сейчас уже и не вспомню сколько. То ли евро, то ли полевро. Самое интересное. В мужской части сидит женщина. В женском отделении сидит мужчина. Он проводил меня до кабинки и запер дверь снаружи!!!! Я была малость в шоке. Потом, конечно, я поняла, что прекрасно могу отпереть и выйти, но первое впечатление было вообще!!!

Ну ладно, пошутили. И поехали. И вот ещё одна достопримечтельность, заснятая уже на ходу из автобуса.

 

                                                                            Müllverbrennungsanlage Spittelau. Мусоросжигательный завод Шпиттелау — творение Хундертвассера. Известный архитектор не сразу согласился работать над этим проектом.

Как заядлый поборник экологии,  Хундертвассер считал, что мусор необходимо не сжигать, а максимально перерабатывать, извлекая из этого пользу. Венскому бургомистру Гельмуту Цильку пришлось заверить, что тепло от горения мусора будет использовано для отопления предприятий и жилья. Также архитектору было обещано строжайшее соблюдение мер экологической безопасности на новом предприятии.

Завод был построен в 1989 году, на месте бывшего предприятия по переработке мусора, закрытого после пожара. Зеркальные золотые шары, венчающие заводские трубы – это не просто броский архитектурный декор, а эффективные фильтры, которые удаляют из дыма тяжелые металлы, кислоты и диоксид серы. Эти устройства обошлись казне очень дорого (стоимость проекта возросла из-за них почти вдвое), но на их установке настоял сам автор проекта.Теперь в окрестностях завода нет никаких неприятных запахов.

Завод может утилизировать 265 000 тонн мусора ежегодно. Электроэнергию для своих нужд он вырабатывает самостоятельно. Кроме этого, он подаёт тепло в 60000 венских квартир. В вестибюле здания часто проводятся художественные выставки, а во дворе каждое лето проходят фольклорные фестивали.     


 

А вот такой ливень разразился. когда мы подъезжали к мосту через Дунай

и мы ничего не увидели, а так хотелось.

Значит надо приложить усилия и подумать о том, чтобы вернуться.

Вена прекрасна и слишком много осталось недосказанного в нашем молчаливом диалоге с ней.

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: